Главная > Администрация > Электронный гражданин
Горячая линия

Телефоны ЕДДС
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар:
"112", "050"; (861) 218-9-112;
Службы спасения
Служба спасения МО г. Краснодар:
(861) 268-54-49
Краснодарский поисково-спасательный отряд МЧС России:
(861) 268-57-71
Полиция
Дежурная часть ГУВД по Краснодарскому краю:
(861) 259-50-45
Дежурная часть УВД по городу Краснодару:
«02», (861) 267-14-70 (FAX), 268-40-45
Секретариат УВД по городу Краснодару:
(861) 268-46-10
Дежурная часть ОМ №1 УВД по городу Краснодару (Западный внутригородской округ):
(861) 259-67-63, 259-30-97
Секретариат ОМ №1 УВД по городу Краснодару:
(861) 259-64-30
ПМ №2 ОМ №1 УВД по городу Краснодару (мкр.Юбилейный):
(861) 261-41-67
Дежурная часть ОМ №3 УВД по городу Краснодару (Центральный внутригородской округ):
(861) 255-78-66, 224-14-91, 213-67-10
Секретариат ОМ №3 УВД по городу Краснодару:
(861) 224-47-85
ПМ №4 ОМ №3 УВД по городу Краснодару (Октябрьский):
(861) 262-55-83
Секретариат ПМ №4 ОМ №3 УВД по городу Краснодару:
(861) 262-27-39
Дежурная часть ОМ №5 УВД по городу Краснодару (Прикубанский внутригородской округ):
(861) 226-52-22, 226-39-44
Секретариат ОМ №5 УВД по городу Краснодару:
(861) 220-54-82
ПМ №6 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (п.Елизаветинский):
(861) 229-13-73
ПМ №7 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (п.Калинино):
(861) 252-60-93
ПМ №8 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (мкр.Славинский):
(861) 222-61-19
ПМ №9 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (п.Березовый):
(861) 213-09-10
Дежурная часть ОМ №10 УВД по городу Краснодару:
(861) 231-70-71, 231-80-13
Секретариат ОМ №10 УВД по городу Краснодару:
(861) 231-73-58
ПМ №11 ОМ №10 УВД по городу Краснодару (мкр.Комсомольский):
(861) 236-89-73
ПМ №12 ОМ №10 УВД по городу Краснодару (мкр.Гидростроителей):
(861) 237-22-48
ПМ №13 ОМ №10 УВД по городу Краснодару (ст.Старокорсунская):
(861) 234-87-00
Специализированный полк ДПС УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю:
(861) 234-08-87
Отдел ГИБДД УВД по городу Краснодару:
(861) 255-55-15, 255-17-05 (FAX)
Дежурная часть Краснодарского линейного УВД на транспорте:
(861) 267-06-60
Аварийные службы
Диспетчер городской электросети:
(861) 255-45-66, 076
Диспетчер городской электросети Западного округа:
(861) 261-71-03
Диспетчер городской электросети Карасунского округа:
(861) 237-54-56
Диспетчер городской электросети Прикубанского округа:
(861) 226-25-40
Диспетчер городской электросети уличного освещения:
(861) 255-74-88
Диспетчер городской электросети Центрального округа:
(861) 233-96-03
Диспетчер ОАО «Краснодаргоргаз»:
(861) 268-89-38, 04
Диспетчер ОАО «Краснодартеплосеть»:
(861) 233-67-86, 239-64-16
Диспетчер ОАО «Краснодартеплоэнерго»:
(861) 231-66-66, 231-79-00
Диспетчер ООО «Краснодар Водоканал»:
(861) 220-28-38
Прокуратура города
Прокуратура города Краснодара:
(861) 274-90-11
"Детский" закон
Городской штаб по реализации Закона Краснодарского края от 21.07.2008 №1539-КЗ:
(861) 255-19-21
Обращения граждан
"Горячая линия" приемной по обращениям граждан:
251-05-24 - Пн - Чт: 9.00-18.00, пт.: 9.00 - 17.00
Эвакуация транспорта
Диспетчерская:
(861)218-91-21
МКУ "МФЦ"
Телефоны МКУ "МФЦ":
+7(861)218-92-18
Миграционная служба
Телефон доверия УФМС России по Краснодарскому краю:
(861)259-20-51
Подразделение УФМС в Западном округе г.Краснодара:
(861)224-27-88
Подразделение УФМС в Центральном округе г.Краснодара:
(861)255-78-32
Подразделение УФМС в Прикубанском округе г.Краснодара:
(861)220-36-14
Подразделение УФМС в Карасунском округе г.Краснодара:
(861)237-62-42
Лучший муниципальный сайт Казачья станица Сайт главы МО г. Краснодар Сайт МФЦ Администрация края  Портал государственных услуг Края Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Развитие экспорта в Краснодарском крае Официальный сайт налоговой Краснодарские известия МТРК КРАСНОДАР Департамент внешнеэкономической деятельности Краснодарского края Наркоконтроль «Сборник цен и тарифов» Горячая линия Кубанские новости Кубанский молодежный портал Благотворительная программа Официальный интернет-портал правовой информации Евроазиатское региональное отделение ОГМВ

Электронный гражданин


КОНЦЕПЦИЯ

реализации программы обучения населения компьютерной грамотности
«Электронный гражданин» на 2011 — 2013 годы

 

Раздел I

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы при­оритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар



Концепция программы обучения населения компьютерной грамотности «Электронный гражданин» на 2011 – 2013 годы (далее - Программа) разработана управлением информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образо­вания город Краснодар на основании Фе­деральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации», от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных техно­логиях и о защите информации», Гражданского кодекса Рос­сийской Федерации и в соответствии с Порядком разработки, формирования, ут­верждения и реализа­ции муниципальных целевых программ, утвержденным по­становлением главы муниципального обра­зования город Краснодар от 19.12.2008 № 4631.

В настоящее время руководством страны, края и города уделяется повышенное вни­ма­ние развитию информационного общества и внедрению информационно-коммуникационных технологий во все сферы государственного и муниципаль­ного управления.

Приоритет­ные направления информатизации как страны в целом, так и органов государст­венной власти и местного самоуправления утверждены и реализуются такими документами как «Стратегия развития ин­форма­ционного обще­ства в Российской Федерации», «Концепция формирования в Российской Феде­рации электронного правитель­ства до 2010 года», государственной программой «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», «О координации деятельности по реализации программ и проектов региональной информатизации».

Целью развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления.

Сфера информационных и коммуникационных технологий становится стратегической составляющей политического и социально-экономического управления в стране. В связи с этим органами местного самоуправления создается современная информационная и телеком­муни­кационная инфраструктура для предоставления на ее основе качествен­ных ус­луг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности инфор­мации и технологий для граждан и юридических лиц. Однако коэффициент полезного использования создаваемой инфраструктуры невысок в связи с недостаточной компьютерной грамотностью жителей города. В этой ситуации более всего страдают социально-незащищенные граждане, т.е. именно те группы населения, для которых получение информации и муниципальных услуг не выходя из дома, является важнейшим фактором, влияющим на качество жизни. К подобным группам населения следует, в первую очередь, отнести маломобильные группы граждан, лиц с ограниченными возможностями, людей пожилого возраста и прочие льготные категории населения. Создаваемые информационные ресурсы (как муниципальные, так и общественные или коммерческие) остаются для таких категорий граждан недоступны в связи с недостаточной компьютерной грамотностью и невозможностью самостоятельно ее повысить.

Повышение компьютерной грамотности населения позволяет обеспечить использование создаваемой информационно-технологической инфраструктуры для блага жителей города, а также обеспечить наиболее нуждающиеся в поддержке слои населения (пенсионеров, домохозяек, лиц с ограниченными возможностями и пр.) удобным для использования в повседневной жизни инструментом решения многих основных социальных проблем (электронная запись в поликлинику, расчет услуг ЖКХ с помощью интерактивных калькуляторов на профильных Интернет-сайтах, отслеживание обращений в органы власти, оперативное получение информации о расписании автобусов, электропоездов, поездов дальнего следования и самолетов, покупка билетов не выходя из дома и многое другое). Обучение граждан как средство преодоления цифрового разрыва является оптимальной платформой для дальнейшего развития информационно-коммуникационного потенциала города.

Активность населения, направленная на благоустройство города, в сочетании с современной информационно-коммуникационной инфраструктурой, создаваемой, в том числе и для обеспечения диалога жителей с органами власти, может стать эффективным инструментом развития электронной демократии и самоуправления на территории города, позволяющим органам власти оперативно реагировать на обращения граждан и эффективно решать их проблемы. Компьютерная грамотность жителей города, в этой связи, становится неотъемлемой частью развития электронного Краснодара, а также его социально-экономического роста.

Раздел II

Предложения по целям и задачам Программы,целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы



Целью настоящей Программы является повышение качества жизни граждан муниципального образования город Краснодар путем выполнения мероприятий по комплексному повышению их компьютерной грамотности и обеспечению доступности ресурсов информационного общества и электронного правительства.

 

Раздел III

Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы



Ожидаемые конечные результаты Программы:

  • рост социальной и информационной активности населения города, в том числе:
    • рост посещений официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
    1. рост посещений Интернет-представительств федеральных и региональных органов власти;
    2. рост числа посетителей центров общественного доступа;
    3. увеличение количества обращений за электронной цифровой подписью для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
    4. рост посещений Интернет-порталов по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
    5. рост посещений официального Интернет-портала многофункционального центра по предоставлению услуг населению;
    6. рост активности использовании «Карты жителя Краснодарского края».
  • повышение востребованности информационных и интерактивных электронных муниципальных услуг за счет роста числа граждан, обращающихся за их получением;
  • повышение степени информационной открытости органов местного самоуправления для граждан и организаций;
  • формирование инструментов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления за счет роста информационной компетентности граждан;
  • обеспечение доступности высококвалифицированной юридической и медицинской помощи (в т.ч. бесплатных консультаций на профильных Интернет-ресурсах), а также информации об образовательных услугах (грантах на обучение, конкурсах на поступление в высшие учебные заведения и пр.);
  • обеспечение социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями, а также граждан пожилого возраста с помощью профильных информационных ресурсов (социальные сети, службы мгновенного обмена сообщениями, IP телефония, клубы по интересам и пр.);
  • рост социально-экономической активности граждан (совершение покупок в Интернет-магазинах, приобретение компьютерной техники, создание собственных ресурсов электронной коммерции);
  • Повышение качества жизни граждан и снижение социальной агрессии.

 

Раздел IX

Предложения по участию органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в реализации Программы



В реализации настоящей Программы участвуют отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара, все подведомственные муниципальные учреждения.

Раздел X

Предложения по разработчикам, координаторам, муниципальным заказ­чикам и исполнителям мероприятий Программы



Основной координатор Программы - управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар. Основной разработчик программы – муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Электронный Краснодар».

Муниципальным заказчиком по мероприятиям Программы является администрация муниципального образования город Краснодар.

Основные исполнители мероприятий Программы - муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Электронный Краснодар», управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар.

2012 © Официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - Very-Good