Главная > Онлайн конференции > Онлайн конференция Олега Зубрицкого «Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в администрации Краснодара в 2013 году»
Горячая линия

Телефоны ЕДДС
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар:
"112", "050"; (861) 218-9-112;
Службы спасения
Служба спасения МО г. Краснодар:
(861) 268-54-49
Краснодарский поисково-спасательный отряд МЧС России:
(861) 268-57-71
Полиция
Дежурная часть ГУВД по Краснодарскому краю:
(861) 259-50-45
Дежурная часть УВД по городу Краснодару:
«02», (861) 267-14-70 (FAX), 268-40-45
Секретариат УВД по городу Краснодару:
(861) 268-46-10
Дежурная часть ОМ №1 УВД по городу Краснодару (Западный внутригородской округ):
(861) 259-67-63, 259-30-97
Секретариат ОМ №1 УВД по городу Краснодару:
(861) 259-64-30
ПМ №2 ОМ №1 УВД по городу Краснодару (мкр.Юбилейный):
(861) 261-41-67
Дежурная часть ОМ №3 УВД по городу Краснодару (Центральный внутригородской округ):
(861) 255-78-66, 224-14-91, 213-67-10
Секретариат ОМ №3 УВД по городу Краснодару:
(861) 224-47-85
ПМ №4 ОМ №3 УВД по городу Краснодару (Октябрьский):
(861) 262-55-83
Секретариат ПМ №4 ОМ №3 УВД по городу Краснодару:
(861) 262-27-39
Дежурная часть ОМ №5 УВД по городу Краснодару (Прикубанский внутригородской округ):
(861) 226-52-22, 226-39-44
Секретариат ОМ №5 УВД по городу Краснодару:
(861) 220-54-82
ПМ №6 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (п.Елизаветинский):
(861) 229-13-73
ПМ №7 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (п.Калинино):
(861) 252-60-93
ПМ №8 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (мкр.Славинский):
(861) 222-61-19
ПМ №9 ОМ №5 УВД по городу Краснодару (п.Березовый):
(861) 213-09-10
Дежурная часть ОМ №10 УВД по городу Краснодару:
(861) 231-70-71, 231-80-13
Секретариат ОМ №10 УВД по городу Краснодару:
(861) 231-73-58
ПМ №11 ОМ №10 УВД по городу Краснодару (мкр.Комсомольский):
(861) 236-89-73
ПМ №12 ОМ №10 УВД по городу Краснодару (мкр.Гидростроителей):
(861) 237-22-48
ПМ №13 ОМ №10 УВД по городу Краснодару (ст.Старокорсунская):
(861) 234-87-00
Специализированный полк ДПС УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю:
(861) 234-08-87
Отдел ГИБДД УВД по городу Краснодару:
(861) 255-55-15, 255-17-05 (FAX)
Дежурная часть Краснодарского линейного УВД на транспорте:
(861) 267-06-60
Аварийные службы
Диспетчер городской электросети:
(861) 255-45-66, 076
Диспетчер городской электросети Западного округа:
(861) 261-71-03
Диспетчер городской электросети Карасунского округа:
(861) 237-54-56
Диспетчер городской электросети Прикубанского округа:
(861) 226-25-40
Диспетчер городской электросети уличного освещения:
(861) 255-74-88
Диспетчер городской электросети Центрального округа:
(861) 233-96-03
Диспетчер ОАО «Краснодаргоргаз»:
(861) 268-89-38, 04
Диспетчер ОАО «Краснодартеплосеть»:
(861) 233-67-86, 239-64-16
Диспетчер ОАО «Краснодартеплоэнерго»:
(861) 231-66-66, 231-79-00
Диспетчер ООО «Краснодар Водоканал»:
(861) 220-28-38
Прокуратура города
Прокуратура города Краснодара:
(861) 274-90-11
"Детский" закон
Городской штаб по реализации Закона Краснодарского края от 21.07.2008 №1539-КЗ:
(861) 255-19-21
Обращения граждан
"Горячая линия" приемной по обращениям граждан:
251-05-24 - Пн - Чт: 9.00-18.00, пт.: 9.00 - 17.00
Эвакуация транспорта
Диспетчерская:
(861)218-91-21
МКУ "МФЦ"
Телефоны МКУ "МФЦ":
+7(861)218-92-18
Миграционная служба
Телефон доверия УФМС России по Краснодарскому краю:
(861)259-20-51
Подразделение УФМС в Западном округе г.Краснодара:
(861)224-27-88
Подразделение УФМС в Центральном округе г.Краснодара:
(861)255-78-32
Подразделение УФМС в Прикубанском округе г.Краснодара:
(861)220-36-14
Подразделение УФМС в Карасунском округе г.Краснодара:
(861)237-62-42


17/12/13
Онлайн конференция Сергея Мартынова «Актуальные вопросы внедрения контрактной системы в муниципальном образовании»

17 декабря 2013 года с 11.00 до 12.00 состоится онлайн конференция начальника управления заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар Сергея Мартынова «Актуальные вопросы внедрения контрактной системы в муниципальном образовании».

09/10/13
Он-лайн конференция Евгения Калиоропуло: «Интеллектуальный общественный транспорт Краснодара: проблемы и перспективы развития»

9 октября 2013 года с 11.00 до 12.00 состоялась онлайн конференция Евгения Владимировича Калиоропуло, начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар.


Лучший муниципальный сайт Казачья станица Сайт главы МО г. Краснодар Сайт МФЦ Администрация края  Портал государственных услуг Края Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Развитие экспорта в Краснодарском крае Официальный сайт налоговой Краснодарские известия МТРК КРАСНОДАР Департамент внешнеэкономической деятельности Краснодарского края Наркоконтроль «Сборник цен и тарифов» Горячая линия Кубанские новости Кубанский молодежный портал Благотворительная программа Официальный интернет-портал правовой информации Евроазиатское региональное отделение ОГМВ

Онлайн конференция Олега Зубрицкого «Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в администрации Краснодара в 2013 году»

05/12/13 (11:00 - 12:00)

5 декабря 2013 года с 11.00 до 12.00 состоялась онлайн конференция начальника управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар Олега Олеговича Зубрицкого.

 

В ходе онлайн конференции были рассмотрены вопросы, связанные с деятельностью управления кадровой политики и муниципальной службы администрации Краснодара и структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар в сфере противодействия коррупции.

 

Также Олег Олегович ответил на вопросы, возникающие у граждан при столкновении с коррупционными проявлениями.

 

 

 

 

Биография О.О. Зубрицкого


Родился в 1974 году, в поселке Покровск в Якутской АССР. После завершения в 1991 году средней школы 9 города Якутска поступил в Якутский государственный университет. Параллельно с учебой приступил и к трудовой деятельности, освоил профессию оператора ЭВМ, а также, традиционно для студенчества, подрабатывал санитаром, грузчиком, чернорабочим на стройках и т. д.

В 1998 году завершает обучение в Кубанском государственном университете, присуждена квалификация «юрист». С этого момента профессиональная деятельность связана только с юриспруденцией.

Работал юрисконсультом в ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика», в исполкоме КРО «Единство»; состоял членом адвокатской коллегии «Дело».

В администрацию муниципального образования город Краснодар принят в июне 2004 года, на должность главного специалиста в департаменте муниципальной собственности и городских земель. С 2005 года по апрель 2006 года заместитель начальника одного из отделов департамента.

С апреля 2006 года из департамента муниципальной собственности и городских земель переведен на должность заместителя начальника правового управления администрации. С января по июль 2009 года замещал должность начальника правового управления, затем снова вернулся на должность заместителя начальника.

С октября 2010 года исполнял обязанности начальника управления кадровой политики и муниципальной службы.

С 25 ноября 2010 года утвержден на должность начальника управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар.

Женат, воспитывает сына.

 

 

Информационные партнеры:

 

kr_izv

mtrk


livekuban


kn

ks

 

Конференция окончена

Виктор Петрович (29.11.2013 09:51)

Как администрация борется с коррупцией? Сколько уже поймано взяточников?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:05)

Сначала необходимо дать пояснения о системе мер по борьбе с коррупцией в целом, в масштабах всей страны. Борьба с коррупцией сейчас — это всеобъемлющий комплекс мероприятий, которые проводятся  в стране на самых разных уровнях. Сама по себе коррупция – это совершение конкретных действий, которые признаются уголовно наказуемыми. Работа  по выявлению коррупционных преступлений и по их преследованию и наказанию осуществляется правоохранительными органами и судами.

 

А есть условия, которые могут облегчать нечистым на руку чиновникам реализацию их замыслов. Сократить такие условия, поставить под контроль чиновника в его работе, создать такие правила на работе, невыполнение которых сразу же привлечет внимание к нерадивому чиновнику — вот задачи, которые реализует администрация города в рамках противодействия и профилактики коррупции в органах власти. Муниципальный служащий должен быть на виду, его действия должны быть строго регламентированы, любое его требование должно основываться только на законе, на постановлениях и распоряжениях, на регламентах,  на его должностных инструкциях.

 

Очень важно понимать, что администрация не подменяет собой полицию, следственный комитет, прокуратуру. Служащий, нарушивший какой-то запрет, ещё не коррупционер, но он совершил должностной проступок, выразившийся в самом факте нарушения должностного правила. Для иллюстрации этого обстоятельства можно привести такой пример —пешеход, видя, что машин на дороге нет, перешёл её в неположенном месте. Ничего не случилось, последствий в виде аварии, травм не произошло, но сам факт нарушения правил имеет место быть. Так и чиновник — если ему предписано затребовать у заявителя три документа (перейти дорогу в положенном месте в приведенном примере), то как только он начинает требовать четвертый (перешел дорогу в неположенном) —  уже будет задан вопрос – на основании чего запрошен дополнительный документ? С какой целью?

 

И такие антикоррупционные правила, как кирпичики, создают «коридор», в рамках которого чиновник обязан находиться все время, пока он работает в органе власти. Стоит ему шагнуть в сторону — звучит звоночек, привлекающий к нему внимание и работодателя, и правоохранительных органов.

 

И на уровне Федерации, и на уровне Краснодарского края, и на уровне нашего города города уже принято большое количество таких правил-кирпичиков, содержащих в себе служебные обязанности чиновников. Хочется рассказать об основных, о показательных в этом смысле обязанностях.

 

Все, без исключения, муниципальные служащие, а также граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, в обязательном порядке сдают ежегодно сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей. В рамках этих сведений указываются:

 

— доходы за отчетный год, причем не только зарплата, но и в обязательном порядке любые другие средства, полученные чиновником — от аренды своего имущества, от продажи имущества, от работы в качестве преподавателей (для тех, кто преподает) и так далее;

— недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности;

— транспортные средства, принадлежащие на праве собственности (включая даже моторные лодки, подлежащие регистрации в органах государственной инспекции маломерных судов);

— счета в банках с указанием остатков денежных средств;

—  информация о наличии акций, долей в хозяйствующих обществах (ООО, ОАО и др.);

— информация о недвижимом имуществе, находящемся в пользовании (аренда, найм, владение и пользование и так далее).

 

С 2013 года обязательным правилом стало предоставление сведений о расходах муниципального служащего. Под контроль за расходами попадают сделки, которые совершил чиновник в отчетном году, если суммы таких сделок превышают совокупный доход его самого, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  за три последних года. В целях придания дополнительной прозрачности все сведения и о доходах, и о расходах с 2011 года размещаются на официальном сайте администрации города Краснодара и городской Думы Краснодара.

 

С 2009 года проекты всех нормативно-правовых актов администрации (это акты, которые устанавливают правовые нормы в отношении неопределенного круга лиц, то есть распространяются на всех без исключения жителей города)  проходят антикоррупционную экспертизу. Эта экспертиза проводится органами прокуратуры, самой администрацией муниципального образования город Краснодар, и её цель в том, чтобы выявить такие факторы  проекта правового акта, которые на практике могут предоставить не чистому на руку чиновнику возможность использовать такие акты для наживы. Эти факторы называются коррупциогенными, и они определены федеральными правовыми актами. В качестве примера могу привести такой фактор, как широта дискреционных полномочий — то есть отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, органом власти.

 

В рамках этой же экспертизы организуются и общественные независимые экспертизы, с привлечением независимых экспертов, единственное требование к которым — наличие аккредитации в органах юстиции.

 

Также в Администрации установлено правило, в соответствии с которым муниципальный служащий должен сообщить нанимателю о том, что его склоняют к совершению коррупционного нарушения. Конечно, в этом аспекте нашей работы велико значение сознательности самих муниципальных служащих -  у администрации просто нет возможности контролировать действия своих работников. Однако, совсем недавно, в отношении одного из муниципальных служащих администрации поступила достоверная информация о том, что к нему обращались с предложением посредничества во взятке, и комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и урегулированию конфликта интересов  рекомендовала главе города уволить муниципального служащего, что и было сделано.

 

Активно в этом году действовала Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и урегулированию конфликта интересов в области обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования город Краснодар ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами. За 2013 год состоялось 7 заседаний комиссий.

 

На заседаниях Комиссии рассмотрены материалы: о предоставлении неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отношении 22 муниципальных служащих; о несоблюдении муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов в отношении 2 муниципальных служащих; о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отношении 1 муниципального служащего; о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в отношении 1 гражданина, ранее уволенного с муниципальной службы; о несоблюдении требований к служебному поведению в отношении 1 муниципального служащего.

Елена (29.11.2013 14:31)

Есть ли определение коррупции в законах, или это просто модное слово, которым решили заменить то, что всем известно, как банальная взятка?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:10)

Частью 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция — это:

 

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

 

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

 

Также, в  главе 30 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплены основные составы уголовных преступлений, которые относятся к коррупционным, это в частности:

 

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

 

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

 

Статья 286. Превышение должностных полномочий

 

Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

 

Статья 290. Получение взятки

 

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

 

Статья 291. Дача взятки

 

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

 

Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве

 

Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

 

Статья 293. Халатность

 

Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

 

Нужно отметить, что 28.10.2013 депутатом Государственной Думы И.А.Яровой внесён законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер по противодействию коррупции».

 

Проектом федерального закона вводятся понятия "коррупционное правонарушение" и "коррупционное преступление", а также определяется круг деяний, относящихся к коррупционным.

 

Важным аспектом законопроекта является установление дополнительного основания для осуществления контроля за расходами должностных лиц. В частности, в случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении коррупционного преступления, одновременно будет запускаться проверочный механизм соответствия расходов данного лица его доходам.

Виктория (02.12.2013 09:22)

Какие направления работы администрации наиболее подвержены коррупции?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:16)

Анализ основных направлений деятельности администрации муниципального образования город Краснодар позволяет выделить несколько таких направлений, в рамках которых у муниципальных служащих имеются возможности совершения деяний с признаками коррупционной составляющей. Перечислю наиболее понятные любому гражданину сферы деятельности:

 

— размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

— осуществление контрольных функций в рамках муниципального контроля;

— распоряжение муниципальным имуществом (приватизация, сдача в аренду);

— выдача разрешительной документации;

— представительство интересов администрации в судах;

— предоставление муниципальных услуг.

 

Перечисление этих направлений вовсе не означает, что работники, выполняющие свои обязанности в этих сферах, - коррупционеры. Это значит, что данные направления деятельности позволяют имеющим корыстный умысел чиновникам попытаться получить с населения, с организаций и предприятий какую-то выгоду, используя свои должностные полномочия и свой статус, вопреки интересам общества и муниципальной службы. И цели администрации создать такие условия в работе муниципальных служащих, чтобы были минимизированы возможности к личному обогащению, чтобы деятельность муниципальных служащих была максимально прозрачна, и регламентирована таким образом, что любое отступление от предписанного порядка действий сразу же бросалось в глаза и сигнализировало о возможном желании чиновника нажиться.

 

Расскажу, как это реализовывается на примере управления  муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар.

В целях обеспечения открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд основной формой размещения заказа продолжает оставаться аукцион в электронной форме. Размещение заказа проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с 1 января вступит в силу новый закон в этой сфере, ужесточающий требования в этой части).

 

В рамках работ по организации торгов осуществляются следующие меры:

 

— до проведения процедуры размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков проводится анализ сложившегося рынка товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, изучаются индексы-дефляторы цен, утверждённые Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год, используется различная ценовая информация по товарам, работам, услугам, в том числе данные государственной статистической отчётности, официального сайта, Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, информация о ценах производителей, а также данные мониторинга цен по отдельным группам товаров, услуг, размещённые на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru и сайте Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края http://www.rek.kuban.info. Это позволяет исключить манипуляции с ценой, которые могут использоваться недобросовестными чиновниками для подбора «своих» фирм-поставщиков;

 

— осуществляется согласование начальных (максимальных) цен единицы продукции планируемой закупки лекарственных средств и продукции медицинского назначения, закупаемых за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), с управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар;

 

— при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, кладбищ, зелёных насаждений, инженерных сетей и сооружений на них, а также реставрационных работ на сумму свыше 5 млн. рублей по одному объекту, согласовывается смета с муниципальным унитарным предприятием «Бюро ценообразования в строительстве»;

 

— заявки на размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, текущему, капитальному ремонту на сумму до 5 млн. рублей включительно по одному объекту, а также на выполнение проектно-изыскательских работ представляются в управление финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар для осуществления выборочного предварительного контроля цены контракта на основании действующих сборников государственных элементных сметных норм и территориальных единичных расценок, кроме заявок, проектно-сметная документация в составе которых получила положительное заключение государственной экспертизы, проведённой в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством;

 

— в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18.03.2011 № 1737 «О контроле за формированием начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) осуществляется контроль и согласование начальной (максимальной) цены контракта до начала проведения процедуры размещения заказа;

 

— в целях оказания методической помощи заказчикам при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также обсуждения итогов размещения заказа в муниципальном образовании город Краснодар специалистами управления проводятся семинары для заказчиков, на которых рассматриваются вопросы качества оформления заявок на выполнение работ, оказание услуг, результаты рассмотрения  заявок, наиболее часто встречающиеся нарушения при размещении муниципального заказа, требования к отчётности о размещении муниципального заказа, вопросы составления планов-графиков;

 

— проводится информирование руководителей отраслевых, территориальных и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар, бюджетных учреждений о необходимости соблюдения действующего законодательства;

 

— в адрес заказчиков направляются разъяснения об ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

 

— на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru) размещаются методические рекомендации, нормативно-правовые документы;

 

— проводится повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказа.

Владислав (02.12.2013 14:10)

За последние годы, сколько человек в Администрации МО г.Краснодар было уволено со службы по статье - коррупция? Сколько человек в Администрации МО г.Краснодар за 2010-2012 годы неверно указало информацию в Сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и каковы меры, принятые в отношении них?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:21)

Прежде, чем ответить на вопрос, необходимо пояснить, что такое коррупция. Коррупция это определение социального явления, характеризующегося использованием служебного положения и властных полномочий для приобретения выгоды имущественного (деньги, акции, подарки, получение услуг и так далее) и неимущественного (трудоустройство родственников, получение наград, получение разрешений и многое другое) характера.

 

Именно потому. Что это социальное явление, такой статьи нет ни в Уголовном кодексе, ни в Трудовом кодексе.

 

В свою очередь коррупционные устремления реализуются через конкретные составы уголовных преступлений: дача и получение взятки, посредничество во взятке, коммерческий подкуп, превышение должностных обязанностей, злоупотребление служебным положением, халатность. За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность.

 

В рамках системы противодействия коррупции у органов власти, у городской администрации в частности. Другие цели. Наша задача устранить условия, которые способствуют возникновению коррупции, обеспечить прозрачность работы департаментов и управлений администрации, изменить мировоззрение чиновника, приучить его к пониманию того, что он находится на виду у общества не только в том, что касается его работы, но и в вопросах его имущественного положения. Наша задача предупредить совершение коррупционного правонарушения; а когда оно уже случилось в дело вступают уже правоохранительные органы.

 

Специально для рассмотрения действий наших муниципальных служащих, в которых присутствуют признаки нарушения антикоррупционного законодательства, создана специальная Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и урегулированию конфликта интересов. По каждому случаю комиссия проводит проверку, в течение которой оценивается не только факт самого проступка, но и его тяжесть, наличие или отсутствие последствий, дается оценка профессиональных качеств работника, наличие или отсутствие взысканий, поощрений, после чего принимается решение о необходимости применения к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности (от замечания до увольнения со службы).

 

Так в 2012 году, по результатам проводимых проверок, в том числе и на основании представлений прокуратуры города Краснодара и прокуратур округов Краснодара к 76 муниципальным служащим были применены меры дисциплинарного взыскания, а в 2013 году к 22 муниципальным служащим.

 

Что касается уволенных за совершение нарушений установленных антикоррупционных правил поведения, то за последние 2 года уволено двое муниципальных служащих, в связи с представлением недостоверных сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и несоблюдению требований к служебному поведению соответственно.

Евгений Николаевич (02.12.2013 19:01)

Каким образом администрация муниципального образования город Краснодар защищает своих сотрудников от клеветы и неправдоподобных публикаций в их адрес и адрес администрации? Зафиксированы ли подобные случаи и какова была реакция и действия. Спасибо.


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:26)

На момент поступления к нам сообщения о коррупционном поведении наших служащих мы не можем судить, клевета это, или достоверная информация. Поэтому любое сообщение подлежит проверке. И только после проведения проверочных мероприятий мы можем сделать вывод о характере сообщения.
Если сообщение не подтверждается фактами, то далее мы можем порекомендовать чиновнику, чья фамилия была упомянута в сообщении о коррупции, принять решение о защите своей чести и достоинства, а если сообщение содержало в себе признаки клеветы обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.


Это то, что касается сообщений, полученных по «горячей линии» или в письменных обращениях граждан.


Также в администрации налажена работа по мониторингу прессы на предмет сообщений в СМИ о коррупции в администрации города.


Так, совсем недавно, на одном из интернет-ресурсов города была размещена информация о якобы масштабной системе поборов, организованной руководителем одного из наших структурных подразделений.


Несмотря на то, что данная информация носила анонимный характер, 27.11.2013, на Совете по противодействию коррупции при главе муниципального образования город Краснодар, было принято решение о проведении проверки по данной информации.


Если результаты проверки подтвердятся даже в малой части, к виновным лицам будут приняты самые строгие меры ответственности. Ну, а в случае, если изложенная в материале информация не подтвердится, мы будем настоятельно рекомендовать нашим коллегам, упомянутым в материале, обратиться непосредственно в правоохранительные органы с заявлением по факту распространения клеветы.

Альберт Гаямян (03.12.2013 19:22)

В миллионном портовом городе Марселе всего 15 муниципальных чиновников. В НЕмиллионном Краснодаре вас, чиновников, около 3500 человек! Можем ли мы, горожане, добиться сокращения рядов муниципальных служащих ХОТЯ БЫ в два раза?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:30)

Не совсем понятно, где Вы взяли такие числа для своего сравнения.  В Краснодаре давно уже постоянно проживает и работает более миллиона человек; общая численность чиновников в администрации города более полутора тысяч, но не 3500, 3000 или 2000; Франция — унитарное государство (в отличие от России, у которой федеративное устройство с разделением полномочий на федеральные, субъектовые и муниципальные), поэтому небольшое количество муниципальных служащих Марселя (если принимать на веру Ваши слова  про 15 человек) с лихвой компенсируется государственными и региональными служащими госаппарата.

 

Возможно, в число 3500 чиновников Вы включили работников муниципальных учреждений, поликлиник, школ? Но они не являются муниципальными служащими.

 

Мы анализировали многие варианты сокращения численности, и один из наиболее перспективных — передача в муниципальные учреждения отдельных функций органов власти. К сожалению, этот путь не так эффективен из-за требований законодательства, в соответствии с которыми осуществление властных полномочий должно осуществляться именно органами власти (в качестве примера: функции муниципального контроля могут осуществлять только муниципальные служащие, как специально уполномоченные на составление административных протоколов лица, а у нас в городе осуществляются земельный, градостроительный, финансовый, жилищный и иные виды муниципального контроля).

 

Несмотря на это у нас существует ряд учреждений, которые осуществляют технические функции, например, муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр», обеспечивающее прием документов на предоставление муниципальных услуг и выдачу соответствующей разрешительной документации.

 

Последнее глобальное исследование по вопросам численности управленческих структур, было проведено в 2006 году. Оно выявило неожиданную для многих картину: число чиновников в развитых странах больше, чем в России. Так, на 1000 населения общее число бюрократов (центральные и муниципальные чиновники, выборные должности) в ряде стран было таково: во Франции — 71,7, в США — 70,4 ,в Японии — 33,4, в Норвегии — 24,7, в Южной Корее — 18,5. В России тогда насчитывалось 1,46 млн. чиновников разных уровней, таким образом, на 1000 россиян приходилось чуть более 14 чиновников. С того времени в указанных странах сокращения численности чиновников не происходило. Более того, не стоит забывать о том, что Евросоюз, например, имеет большое количество наднациональных управленческих структур, включая Европарламент со своим аппаратом. Поэтому к указанной численности нужно добавлять еще далеко не маленькое количество чиновников аппарата Евросоюза.

 

Приводя эти числа, я не ставлю целью обосновать или оправдать численность муниципальных служащих. Я лишь прошу учитывать при оценке данного вопроса, что Краснодар постоянно растет, и территориально, и по численности населения, а увеличение численности населения влечет за собой и рост вопросов жизнеобеспечения города.

 

Несмотря на это, в городе еще год назад было принято решение об оптимизации численности аппарата администрации. В 2012 — 2013 году часть департаментов и управлений была ликвидирована, их функции переданы в отделы в оставшихся структурных подразделениях, были проведены сокращения численности штатов. Такие же сокращения предусмотрены и в наступающем году. Правда, речь не о 50 процентах от всей численности, речь идет о более взвешенном количестве в 10 — 15 процентов.

Анастасия (03.12.2013 23:15)

Расскажите о конкретных наказаниях, которые были применены к сотрудникам администрации, которые были замечены во взятках?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:33)

Если бы сотрудники администрации были замечены в получении взяток, то ими бы уже занимались правоохранительные органы.


Тем не менее, в 2012 году, за представление недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 58 муниципальным служащим объявили замечание, 23 выговоры. Одному служащему был объявлен выговор за несоблюдение требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов.


В 2013 году 11 служащим объявили замечание за представление недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 6 выговоры. За несоблюдение требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов 1 объявлен выговор, 1— замечание, 1 служащий уволен.

Егор (03.12.2013 23:16)

Почему в администрации Краснодара регулярно меняются руководитель отдела муниципального контроля. Это должность связана как-то с коррупцией? Куда делись все предыдущие руководители?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:37)

Данное  направление, в котором работает управление муниципального контроля, одно из самых трудоемких и напряженных.

 

Ни для кого не секрет, что в последние годы был  всплеск самовольного строительства, для борьбы с которым в том числе предназначено данное управление. Сотни самовольных объектов по всему городу, от небольших торговых точек до среднеэтажного многоквартирного строительства на участках индивидуальной жилой застройки. Выявление одного такого объекта требует совершения  большого количества действий — фиксация нарушений, их протоколирование, вынесение административных мер реагирования, обращение с исками в суд, заявления о наложении ареста на строящиеся объекты, участие в процессах, которые длятся месяцами во всех судебных инстанциях поочередно.

 

Но война с самоволками — не единственная задача управления. Эффективное использование земель на территории муниципального образования город Краснодар; защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель; принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства; контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

 

С этого года к управлению также перешла функция выявления и борьбы с самовольно установленными рекламными конструкциями, а их счет в городе идет на тысячи!

 

Руководители города постоянно держат под контролем работу управления, ставят масштабные задачи и требуют их выполнения, поэтому не нужно искать коррупционной подоплеки в смене начальников этого управления. Не все готовы жить в таком ритме, когда практически нет выходных, отпуск урывками, а семью видишь по паре часов в день.

 

Что касается их дальнейшей судьбы, то после увольнения мы не отслеживаем судьбу наших бывших работников, если только не получаем уведомления от их новых работодателей об их приеме на работу.

ольга фархова (04.12.2013 10:02)

по каким критериям берут на работу в администрацию? какое нужно образование


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:41)

Порядок поступления на муниципальную службу закреплён в 4 главе Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

Законом установлены требования к возрасту соискателя, к его образованию, к стажу работы. Есть. Скажем, базовое для многих наших должностей образование государственное и муниципальное управление, юриспруденция, а есть отраслевое направления образования, соответствующие целям и задачам конкретных департаментов и управлений.

 

Кроме того, закон устанавливает ряд требований к здоровью (имеется перечень болезней, препятствующих замещению должностей государственной и муниципальной службы, перечень установлен Правительством России), к признанию гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; к близкому родству с муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью одного из них другому. Не может стать муниципальным служащим иностранный гражданин (если только у России нет соответствующего соглашения с иностранным государством).

 

Муниципальным служащим запрещено вести предпринимательскую деятельность, состоять в органах управления хозяйствующих субъектов (ООО, ЗАО, ОАО).

Юрий Петрович (04.12.2013 14:11)

Добрый день! Что мне делать, если у меня вымогают взятку?


Олег Олегович Зубрицкий, начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (05.12.2013 11:44)

Рекомендуются следующие действия:

 

— выяснить должность лица вымогающего взятку его фамилию, имя, отчество;

 

— вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

 

— внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

 

— постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

 

— не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

 

— при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

 

— не давать взятку;

 

— сообщить о данном факте на «горячую линию» организации, чей работник вымогает деньги;

 

— обратиться с заявлением в органы полиции, после чего дополнительно письменно обратиться в администрацию муниципального образования город Краснодар.


Cтраницы: 1 2

2012 © Официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - Very-Good